subzira (sub_zero) wrote,
subzira
sub_zero

Categories:

Как звучит Hi-End система за четверть миллиона (!) долларов: Børresen, Aavik, Ansuz

Что происходит, когда у создателей горят глаза и нет задачи экономить? Не важно в какой отрасли. Вы только представьте себе настоящего большого профессионала и фаната одновременно. И большой бюджет. Благодаря таким людям появились швейцарская часовая индустрия, Tesla, Apple (ну ладно, эти все про.....ют), Формула-1 и SpaceX. Ничто из этого нельзя назвать «нормальным» в плане ежедневной бытовой пользы человечеству, но при виде всего этого у многих замирает сердце.











Это происходит по той причине, что такие вещи несут на себе сияние превосходной степени, доказательство того, что люди как вид не вымерли, что герои существуют и всегда можно пойти дальше и узнать что там – за горизонтом бытовых событий. И вот вам еще один такой яркий пример.










Дания – небольшое государство с населением чуть более 5,5 млн. человек. Однако это одна из немногих стран, подаривших миру целую плеяду аудиофильских брендов первой величины. Вот вам навскидку – Jamo, Dali, Dynaudio, Tangent, Eltax, B&O, Gryphon, Densen, Ortofon наконец. И датчане никак не могут успокоиться. Еще одна легенда в мире большого аудио, Ларс Кристенсен (бывш. Nordost), устроил в Москве настоящий бескомпромиссный аудиофильский беспредел.










Кристенсен очень эмоциональный, у него по-настоящему горят глаза когда он рассказывает о своих детищах и он не стесняется крыть плохой звук всеми теми словами, от которых краснеют школьницы. Я еще ни разу не слышал столько fuck и shit по отношению к звуку. Ларс делает шаг в мою сторону и глядя прямо мне в глаза говорит: «We hate noise. We hate fuckin' noise!» Это настолько пробирает, что я невольно начинаю чувствовать вину за этот чертов шум, который ему мешает...





Ларс Кристенсен

Ларс Кристенсен



Ларс Кристенсен


Но вернемся к началу – датчане привезли в Москву три бренда: колонки Børresen Acoustics, усилители Aavik Acoustics плюс кабели и коммутацию Ansuz Acoustics. Все три имени – детища Ларса Кристенсена и Майкла Борресена. И это настоящая Формула-1 среди аудиоаппаратуры.










Børresen


Делая сравнение с F-1 я не далек от правды – как-то датчане заметили, что аэродинамические элементы болидов Формулы-1 перестали дрожать на высоких скоростях и теперь в Børresen применяют этот материал для изготовления диффузоров своих динамиков. Они состоят из двух слоев тончайшего карбона, между которыми находится сотовая сердцевина Nomax. Ларс говорит: «Наш диффузор весит всего 5 грамм и он легче любого другого. Плюс самые мощные неодимовые магниты, которые в принципе существуют на этой планете, зажатые друг с другом одним полюсом, помогают создавать весь этот потрясающий звук...»





Цены на акустику Borresen стартуют с 25 000 евро

Цены на акустику Borresen стартуют с 25 000 евро



Цены на акустику Borresen стартуют с 25 000 евро


Это первый электромагнитный динамик с момента его изобретения более 100 лет назад, который абсолютно не содержит железа. Это важно, потому что, помимо прочего, железо отрицательно влияет на электрические параметры звуковой катушки. А Кристенсен и Борресен настоящие борцы с отрицательными влияниями. И они очень успешные.


















Этот магнитный сэндвич может разлететься с силой снаряда если не будет скреплен шестью крепкими винтами.


Сверхлегкий ленточный твитер имеет большую площадь рабочей поверхности тончайшей мембраны весом всего 0,01 г. В качестве драйвера также используются эти чрезвычайно сильные неодимовые магниты.










Aavik


Так было можно, поэтому центральную часть обоих интегральных усилителей Aavik украшают поворотные регуляторы размером с небольшую кастрюлю. И это смотрится внушительно, потому что недвусмысленно демонстрирует мужское начало силу и мощь. Если бы десантники знали о существовании Aavik, то они, вероятно, татуировали бы себе на торце ладони не «За ВДВ», а логотип Aavik. Ведь U-380 похож на оружие.


1 из 3


























Усилители Aavik U-380 могут быть оснащены одновременно ЦАПом PCM, ЦАПом DSD, фонокорректором или же ЦАПом PCM и двумя фонокорректорами. Младший U-150 щеголяет гигантским экраном во всю лицевую панель и вы даже из соседней комнаты увидите что на нем написано.





AAVIK U-150

AAVIK U-150



AAVIK U-150


Вы и сами можете заметить, что эти скандинавские гиганты ничуть не уступают колонкам в таком четком и почти математическом параметре как крутизна. В любом случае – усилители Aavik не только похожи на оружие и двигатели суперкаров. Они действительно мощные – 600 Вт при 4 Ом. И что самое важное – их хвалят за превосходный масштабный звук, который хочется слушать, а не анализировать.










Ansuz


Если обойти стойку сзади, то тут откроется не менее впечатляющее зрелище со всеми этими толстенными и дорогущими кабелями Ansuz. Они выглядят так, будто это бесстыжий, непрекрытый аудиофильский хай-энд. А, стоп, это же он и есть. И тут любая попытка начать описывать мои чувства переведет этот блог в категорию 18+. Вы просто посмотрите на это:


































Вверху справа – дистрибьютор питания D-TC стоимостью 20 000 евро.


Датчанин говорит, что среди всех кабелей в системе наибольшее значение имеют сетевые и что он ненавидит серебро. Только медь и золото. И что в то время, когда большинство аудиофильских компонентов в верхнем сегменте предлагают все меньший прирост качества за бóльшие деньги, кабели Ansuz от серии к серии, наоборот, делают больший скачок качества по сравнению с предыдущим в линейке.


















Сетевых кабелей Ansuz дешевле 1 100 евро не существует в природе.


И нам сменили несколько сетевых кабелей – от одной из начальных моделей до топовой D-TC Supreme (36 000 евро) и каждый раз смена кабеля действительно заметно поднимала уровень звука.





Топовый сетевик D-TC Supreme

Топовый сетевик D-TC Supreme



Топовый сетевик D-TC Supreme


И хотя Ларс Кристенсен опирается на новейшие инженерные и научные достижения, он говорит, что всё это – результат бесконечной серии экспериментов, проб и ошибок. Ведь в мире нет ни одной исследовательской базы, которая позволила бы с помощью математических формул и компьютерного моделирования определить, какие комбинации материалов могли бы дать наилучшие результаты для получения нужного звука.










Отдельно хочу упомянуть антирезонансные подставки Darkz. Три титановых диска удерживаются на расстоянии с тремя керамическими или титановыми шариками между каждым диском. Центральный винт гарантирует, что диски не развалятся и шары не будут потеряны навсегда за диваном в гостиной.




























Цены на Dakrz начинаются от 280 евро. За штуку. Верхняя модель стоит 920 евро.


Но винт не скрепляет конструкцию намертво – все три диска находятся в небольшом свободном люфте. Давление должно создаваться исключительно тем компонентом, который находится на этих опорах. Darkz не служат амортизатором, а обеспечивает «механическое заземление» или, другими словами, служит для целенаправленного рассеивания и перенаправления вибраций, которые неизбежно генерируются всеми аудиокомпонентами.










Но, в конце концов, давайте поговорим про то, что же все-таки эта куча денег сделает со звуком. Система Кристенсена звучит так, что мгновенно бьет тебя по голове. Тебе даже не нужно усаживаться в правильную точку, чтобы понять насколько это всё круто. Я был буквально ошарашен звуком еще с порога, даже не войдя в зал.




















А играл-то всего-навсего компакт диск (правда из CD-проигрывателя Hegel). И сразила меня действительно потрясающая скорость и буквально осязаемое количество подробностей. Подпишусь под каждым словом Михаила Борзенкова.





Компакт-диск не мертв, друзья.

Компакт-диск не мертв, друзья.



Компакт-диск не мертв, друзья.


Если бы у них была запись красотки, нежно дующей воздух на микрофон, то вы бы почувствовали, что у вас шевелятся волосы. Но дело в том, что датчане любят слушать по-настоящему громко. И вы, вероятно, можете просто остаться без прически, если будете неосторожны с этими датскими аудиофильскими болидами.










И ради всего такого система Кристенсена не звучит мягко и расслаблено. Она звучит очень строго, максимально чисто и натурально. Мне просто невозможно придраться. Прямо вот местами это должно быть близко к тому, чтобы назвать её почерк сухим и мониторным, но нет! В этом правильном звуке потрясающее количество жизни и музыкальности. Это звучание не хочется останавливать, что бы не ставили датчане. Абсолютно всё вовлекает и сражает тебя наповал.










Этот звук, конечно, подойдет не всем, ведь High End – это не универсальность, а именно чистейшая неповторимость и уникальность. И если вы предпочитаете быстрый, чистый, неокрашенный и бескомпромиссный звук, то, возможно, без такой системы вы не сможете жить. Особенно если вы сами не привыкли к компромиссам. Ведь это аудиофильская Формула-1. А что может быть круче Королевы автоспорта?












Tags: музыка, скопипастил
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments